Билеты на мероприятия: апрель-май 2024

29 марта 2024

Уважаемые члены профсоюза! Появились новые билеты на мероприятия в апреле и мае 2024 года:

Любовь без предрассудков

Когда: 02.04.2024 | 19:00 Где: Театр Драмы, основная сцена

Главный герой – незадачливый лектор Завьялов – проповедует «освобождение личности будущего от всех условностей» и безнадежно запутывается в собственных отношениях сразу с тремя женщинами: мягкой и нежной Машей, наивно-восторженной комсомолкой Таней и «бархатной тигрицей» Верой Газгольдер. Он – этакий естествоиспытатель, апробирующий свои теории на чувствах других людей без малейшей ответственности за результат сомнительных экспериментов.

Спектакль перенесет зрителей на улицы Москвы 30-х годов, позволит почувствовать колорит и стиль той эпохи, а, возможно, найти параллели с днем сегодняшним. Смешны и узнаваемы ситуации, характеры, личности – тогдашние и нынешние. Неизменный интерес зрителей вызывают представления героев о жизни в 21 веке, о сегодняшнем дне. Северский музыкальный театр первым взялся за постановку этой легкой, изящной и запоминающейся музыкальной комедии петербургского композитора Владимира Баскина, осуществив тем самым мировую премьеру.


Тайна старого сундука

Когда: 06.04.2024 | 12:00 Где: Театр Драмы, малый зал

Братья гномы готовятся к встрече Нового года. Прибежавший к ним Заяц знает, что здесь будет Ёлка с чудесами. Ему очень хочется поучаствовать в волшебном празднике, но от бестолковой помощи Косого у гномов только прибавляется работы. И тут из любопытства Заяц открывает старый сундук, в котором, оказывается, когда-то заперли очень вредную Ведьму… Так начинается эта история, а как герои разберутся с незваной гостьей, вы узнаете, если придёте на спектакль.


Лес

Когда: 12.04.2024 | 19:00 Где: Театр Скоморох: Дворец творчества детей и молодёжи, ул. Вершинина 17

Написанную в 1870 году пьесу великого русского драматурга Александра Островского «Лес» многие называют одной из самых совершенных, но в то же время самых сложных. Несмотря на то, что автор определил ее как комедию, это произведение невозможно ограничить одним жанром. В ней разыгрывается как бы несколько пьес: водевиль (линия двух провинциальных актеров Несчастливцева и Счастливцева, появившихся в поместье под чужим обличьем), фарс (влюбленность стареющей помещицы Гурмыжской в гимназиста-недоучку Буланова), романтическая драма (история бедной родственницы Аксюши и сам финал пьесы как завершающий аккорд, где на первый план выходит трагик Несчастливцев).

Нет в «Лесе» и композиционного единства: в нем присутствуют три достаточно самостоятельные, но в то же время переплетающиеся сюжетные линии, герои которых преследуют свои определенные цели, связаны друг с другом, родственными, любовными и денежными отношениями. Это своеобразный срез тогдашнего общества, где представлены все социальные классы.

Но акцент в спектакле сделан не на социальном противостоянии, а на общечеловеческих проблемах. Он о правде и лжи, о ханжестве и лицемерии, об искренности и чистоте, о высоком благородстве и наглой бесцеремонности. Это постановка об ускользающем счастье, которое каждый персонаж старается поймать или хотя бы прикоснуться к нему в сложном, запутанном «лесу» интриг, темноты и дремучести провинциальной жизни.

Спектакль вошел в список «100 лучших спектаклей сезона 2022-2023» Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска»; Диплом участника Третьего всероссийского театрального фестиваля «Вперед к Островскому!», Театр-фестиваль «Балтийский дом», г. Санкт-Петербург.

В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Татьяна Ермолаева, Антон Хонг, Михаил Митерев, Юрий Орлов, Иван Мельников, Анастасия Шульц, Сергей Макаров, Наталья Павленко.

Подробнее о мероприятии

Руководство для желающих жениться

Когда: 13.04.2024 | 19:00 Где: Театр Драмы, основная сцена

Знаменитый чеховские рассказы «Предложение», «Дипломат» и «Медведь», а так же, не ставившиеся ранее на сцене, «Длинный язык» и «Бумажник» объединены общей идеей и временем написания, когда великий драматург был ещё не признанной во всём мире вершиной драматургии, а молодым, задорным и беззаботным человеком. При этом каждое из его произведений — это настоящий маленький шедевр драматургии с внутренним напряжением, авантюрой и вечными человеческими страстями.

Спектакль, идея которого принадлежит выдающемуся русскому актёру Вячеславу Михайловичу Невинному и воплощенной его сыном Вячеславом Невинным — младшим решён в «традициях мхатовской школы»

Подробнее о мероприятии

Призрак Оперы

Когда: 13.04.2024 | 19:00 Где: Томская Филармония, Большой концертный зал

Этот спектакль о жизни, любви и смерти Эрика, фантома, призрака театра «Парижская Опера», во многом отличается от романа Леру «The Phantom of the Opera» («Призрак Оперы») и одноимённого бродвейского мюзикла на музыку Уэббера. В его музыке звучат отголоски оперетт, и она вызывает ассоциации со старыми американскими музыкальными фильмами.

Основа сюжета — мелодраматические отношения начинающей певицы Кристин и влюблённых в неё покровителя «Оперы» графа де Шандо и её учителя музыки Эрика, имеющего причины скрывать лицо под маской. Эрик всю жизнь провёл в подвалах оперного театра, где его прятал от чужих глаз собственный отец, управляющий «Оперы».

В спектакле есть место и комедии. Сцены с участием нового управляющего Шоле и его супруги-примы Карлотты нарочито комичны. Сам Эрик не лишён чувства юмора, правда, юмор немного чёрный, но такова жизнь в подвале. Первый акт довольно светлый и лёгкий, в нём очерчивается круг взаимоотношений персонажей. Заканчивается он трагично: фантом сбрасывает на сцену люстру, и это намёк на то, что дальше всё будет только хуже. Второй акт намного драматичнее, в нём происходит конфликт Кристин и Эрика, обнажившего по её просьбе лицо. В нём и одна из самых трогательных сцен в спектакле — дуэт отца и сына, бывшего управляющего и фантома. Они наконец-то воссоединяются, но, увы, ненадолго, лишь для того, чтобы расстаться уже навсегда: фантом умирает, получив первый и последний в своей жизни поцелуй от Кристин.

Подробнее о мероприятии

Двенадцать стульев

Когда: 16.04.2024 | 19:00 Где: Томский Театр юного зрителя, большая сцена

«Командовать парадом буду я!» Известную авантюрную книгу Ильфа и Петрова давно уже растащили на цитаты. Бывший дворянин Ипполит Матвеевич Воробьянинов вдруг узнает от умирающей тещи, о зашитых в стул бриллиантах. Зашитые в стул бриллианты.. Возможность новой жизни, блеск надежды, роскошь, шик, свобода!

В поисках несметных сокровищ рождается авантюрный дуэт — Кисы Воробьянинова и непревзойденного Остапа Бендера. Скольких людей осчастливит поиск этого богатства? Скольких оставит ни с чем? На пути предводителя дворянства и сына турецкого поданного встретится множество интересных персонажей. Каждого из них можно понять, примерить на себя, посочувствовать или посмеяться…

Подробнее о мероприятии

Достоевский в музыке

Когда: 21.04.2024 | 18:00 Где: Томская Филармония, Большой концертный зал

Студент-юрист готовит убийство старушки и поет: «Что со мной? Так хотел для всех добра. Так любил людей…». Возможно ли? Возможно. Эдуард Артемьев подарил Раскольникову прекрасную арию в свою защиту. Младший современник Шостаковича – Моисей Вайнберг в своей последней опере «Идиот» дал шанс запеть другому герою Достоевского – положительно прекрасному человеку князю Мышкину, буквально с первых минут его появления на сцене.

Поют, танцуют и другие герои сочинений Достоевского в операх, балетах, ораториях. Композиторы и режиссеры ХХ века увидели в литературном наследии писателя богатый материал для сценического воплощения.

Более 200 лет не только Россия, но весь мир с пиететом произносит имя Федора Михайловича Достоевского. Он – самый известный русский писатель в мире. О популярности Достоевского в молодежной среде говорит тот факт, что он стал героем многочисленных мемов.

Но, увы, чаще всего при слове «Достоевский» вспоминают пагубную страсть писателя к игре, его мрачный взгляд, и слово «достоевщина». А между тем Федор Михайлович был страстным меломаном. Он отдавал последние деньги, чтобы послушать выступления Листа в Петербурге, восхищался музыкой Бетховена и Россини, чьи сочинения слушал с упоением в России и за границей. Одним из самых ярких впечатлений молодости стала опера «Руслан и Людмила», а затем и встреча с ее создателем – М.И. Глинкой. И даже в повести «Записки из мертвого дома», где Достоевский описывает годы пребывания в Омском остроге, нашлось место эпизоду о концерте каторжан.

Новый проект Томской филармонии – «Достоевский в музыке» – позволит услышать звуковой мир сочинений Достоевского и любимые им произведения Глинки, Бетховена, Листа, Россини. Их, а также фрагменты музыкальных произведений наших современников на сюжеты великого писателя, исполнит Томский симфонический оркестр и солисты Томской филармонии. Литературные ведущие расскажут, какими узами Достоевский связан с Томской землей и прочитают фрагменты прозы Достоевского.

Подробнее о мероприятии

Зверский детектив: Логово Волка

Когда: 28.04.2024 | 16:00 Где: Томский Театр юного зрителя, большая сцена

Дальний лес потрясен новостью о жестоком преступлении! Что же произошло? Расследование будут вести представители закона Барсук Старший и Барсукот, полные решимости узнать правду и найти виновных.

Книги Анны Старобинец из серии «Зверский детектив» давно стали бестселлерами, ими зачитываются и дети, и родители. Мы представим вам сценическую версию истории — Екатерина Костина ставит «Логово Волка», первую часть «Зверского детектива».

Подробнее о мероприятии

Бегемот-невидимка

Когда: 04.05.2024 | 15:00 Где: Томский Театр юного зрителя, Большая сцена

Однажды Гоша решил… привести к себе домой бегемота! И воплотил свой план в жизнь, потому что его мама постоянно работает — пишет очередной текст, ведет онлайн-конференцию, отвечает на срочные сообщения — и даже трёх бегемотов в квартире не заметит. А ещё потому, что в сказочной пьесе возможно любое волшебство, в том числе и говорящий мудрый Бегемот.

«Бегемот-Невидимка» — важная история для всей семьи о том, что видеть человека — это значит слушать, что он говорит, понимать, что он чувствует, и стараться разделять эти чувства. Пусть мир и живет в таком темпе, что погрузиться в свои дела и «не заметить в своей квартире бегемота» для взрослых становится обычным делом.

Эта теплая, ироничная, с узнаваемыми героями пьеса современного автора Марии Зелинской попала в шорт-лист драматургического конкурса «Маленькая ремарка» в 2023 году. «Бегемота-Невидимку» читали в нескольких театрах и на Всероссийском фестивале «Арлекин», но Томский ТЮЗ первым превращает ее в спектакль.

Подробнее о мероприятии

Тараканище

Когда: 11.05.2024 | 14:00 Где: Томский Театр юного зрителя, Малая сцена

В детстве фантазии нет границ, и любая встреча превращается в увлекательную игру. Трое друзей остались ночевать в гостях, и такая «пижамная вечеринка» привела к удивительным событиям: тараканище захватил пространство, создал свое «государство» и не хочет ничем делиться с другими! В форме детских игр среди подушек, одеял и перьев будет решен новый спектакль Томского ТЮЗа, поставленный в духе бэби-театра. Малыши увидят «Тараканище», сказку одного из самых любимых авторов для детей Корнея Чуковского. Хотя текст и написан 100 лет назад, уникальное чувство слова автора помогло создать завораживающую и образную историю. Она и сегодня мгновенно увлекает ребят.

Бэби-театр подходит даже для самых маленьких зрителей, но самый оптимальный возраст для знакомства с такой постановкой – полтора-три года. Истории для малышей создаются бережно, без громких звуков и темных сцен. Дети смогут буквально соприкоснуться со сказкой – пощупать некоторые предметы, поиграть с ними.

Подробнее о мероприятии

Полина ищет па

Когда: 17.05.2024 | 19:00 Где: Томский Театр юного зрителя, малая сцена

Полине 13 лет. Она мечтает выиграть в школьной семейной спартакиаде, и ей вместе с мамой и бабушкой это удается. Победителям полагается приз — студийная фотосессия, их фото будет висеть на баннере у школы! Но организаторы и школа против – их смущает, что у Полины неполная семья, она растёт без папы. А на баннере нужна идеальная картинка: «Мама, папа, я-спортивная семья!» Тогда девочка едет в Петербург — искать мифического отца. В итоге находит себя и начинает лучше понимать своих близких.

Подробнее о мероприятии

Книга всех вещей

Когда: 21.05.2024 | 19:00 Где: Томский Театр юного зрителя, Большая сцена

Есть серый, унылый внешний мир, а есть живой и яркий, который видит только 9-летний Томас, главный герой «Книги всех вещей» голландца Гюса Кейера. И в его фантазии возможно все: увидеть тропических рыб в городских каналах, доброту соседки, которую прозвали ведьмой, и даже запросто поболтать с Иисусом как с хорошим другом. Мальчик растет в непростой семье, его жизнь полна запретов и ограничений, отец требует строго соблюдать все религиозные обряды и при этом позволяет себе поднимать руку на близких. Но Томас твердо решил: он станет счастливым, и ищет для этого свои рецепты. Он понимает: одно из главных условий счастья — перестать бояться.

«Книга всех вещей» написана Гюсом Кейером, писателем, получившим одну из главных наград в детской литературе — премию имени Астрид Линдгрен. Он сочинил эту историю, где переплетаются магия и обычная жизнь, юмор и жестокость, в 2004 году, но перенес действие в 50-е годы прошлого века. Хотя темы в ней поднимаются очень актуальные, что чувствуется, несмотря на «временную» дистанцию.

Подробнее о мероприятии

Летопись в каракулях

Когда: 26.05.2024 | 11:00 Где: Томский Театр юного зрителя, Малая сцена

Эту «летопись» ведет пятилетний мальчик. В свой дневник он записывает и зарисовывает свои фантазии, мысли, важные для него события. Книгу «Семен Андреич: Летопись в каракулях» сочинила Наринэ Абгарян, современный автор, пишущая и для взрослых, и для детей. Среди ее самых известных вещей – трилогия про Манюню. Истории Наринэ Абгарян очаровывают быстро: они наполнены добрым юмором и написаны замечательным языком. Писательница создает мир душевный, уютный и очень привлекательный. Ее герои – не сказочные персонажи из прошлых эпох, а современные дети и их родители. Они переживают, общаются, заботятся друг о друге и влюбляются так же, как и все мы. Неудивительно, что зрителям спектакля по книге Абгарян будет легко узнать в героях себя.

«Летопись в каракулях» — спектакль для камерного пространства, для малой сцены. Декораций в нем не предполагается – их заменит видео и анимация на основе детских рисунков. Их специально для постановки нарисовала дочь режиссера Екатерины Максимовой Настя. С этими «ожившими» благодаря специалистам по видео иллюстрациями будут взаимодействовать актеры.

Подробнее о мероприятии

Комментарии (0)

Оставить комментарий